Программа создавалась как универсальная, для детей любого возраста начиная с младшего школьного, разного уровня развития и любых систем обучения.

Руководители: 

Моисеева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (5-11 класс)

Казьмир Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования (1-4 класс)

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Расписание работы студии >>>

Обучение в студии бесплатное.

Известно, что ребенок в изобразительном творчестве является стихийным композитором. Кроме того, чистый лист бумаги не воспринимается им ни как самостоятельный предмет, ни как плоскость, что подтверждается распространенным детским приемом в «пейзажном» изображении, когда нижний край листа условно означает землю, верхний - небо, а боковые - всего лишь обрезы бумаги и, если бы их не было, действие (изображение) продолжалось бы бесконечно.

Таким образом, нанося первую же линию или пятно на лист бумаги, ребенок превращает его в условное пространство, в котором и существует до тех пор, пока оно не ограничивается механически, то есть краями. Для взрослого художника такой подход невозможен, так как он слишком хорошо знает разницу между плоскостью и объемом и вынужден «обманывать» себя, создавая пространство в листе при помощи моделирования объема, линейной и воздушной перспективы и т.д.

Кроме того, любая детская «абстракция», как правило, необычайно конкретна: за любым пятном, черточкой, комбинацией скрывается предмет, очень редко — явление и почти никогда - состояние. Взрослого же творца изображение предметов само по себе мало интересует, оно лишь повод для выражения идеи, состояния, явления. конструктивные задачи). 
Такая разность в восприятии и выражении между ребенком и взрослым, если взрослый не понимает и не учитывает ее, приводит к значительным потерям в процессе формирования личности ребенка. 

По мере взросления в сознании ребенка происходит определенная переоценка и разделение понятий плоскости и пространства, материального и духовного, прекрасного и безобразного. Наступает период перехода от изобразительного творчества к художественному. Можно ли сохранить младенческую «гениальность» в изобразительном творчестве в такой переходный период? Или это удел особо талантливых единиц, а стало быть, стихийный процесс? Как уберечь ребенка от превращения из творца в подражателя? 

По-новому открывая для себя предметный мир, познавая его эстетическую ценность, дети постепенно осваивают изобразительную азбуку, постигают плоскую форму, полуобъем, объем. Свободно и, что особенно важно, сознательно трансформируют одно в другое. Организуют некоторые виды пространства.

Рисуют дети нашей школы

{phocagallery view=category|categoryid=27|limitstart=0|limitcount=0|fontcolor=#268582|bordercolor=#268582|bordercolorhover=#268582|detail=3}